Наверх

Триумфальное завершение сезона команды Volkswagen

19 ноября 2013
По итогам завершающего этапа мирового раллийного первенства FIA (WRC) в этом году пилоты команды Volkswagen добились отличных результатов. Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) и его штурман Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia) стали победителями гонки, за ними на пьедестале расположились Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila).

Таким образом, команде Volkswagen удалось эффектно завершить сезон своих феноменальных выступлений. Себастьен Ожье и его штурман Жюльен Инграссиа уже стали Чемпионами мира* в зачётах пилотов и штурманов на ралли Франции. А в Испании французский дуэт вместе со своими товарищами по команде финнами Яри-Матти Латвалой и Миккой Анттилой завоевал для Volkswagen победу в чемпионате автопроизводителей.

Финиш на высокой ноте

Результаты ралли Великобритании стали лучшими для команды Volkswagen с момента январского дебюта в чемпионате WRC. Ожье и Латвале удалось во второй раз подряд занять первые два места, а норвежец Андреас Миккельсен в третий раз финишировал на пятом месте в WRC, выступая за команду из Вольфсбурга. Выдающийся результат заключается не только в финише всех трёх автомобилей Polo R WRC в первой пятёрке, но и в победах каждого заводского экипажа на спецучастках. Ожье и Инграссиа были недосягаемы на девяти спецучастках, Латвала и Анттила стали лучшими пять раз, а Миккельсен и Марккула показали лучшее время дважды. На 21 из 22 отрезков пути хотя бы один из экипажей Volkswagen финишировал в первой тройке. Единственным исключением стал Power Stage, по результатам которого очки в копилку чемпионата мира получают первые три экипажа.

Сезон WRC завершается классической гонкой

Состоявшееся в Уэльсе ралли Великобритании стало серьёзным испытанием и для людей, и для техники. Сессия промежуточного сервисного обслуживания была запланирована только на второй день гонки. На протяжении оставшихся трёх дней механикам разрешалось заниматься автомобилями WRC только утром и по окончании дневных спецучастков. Тем временем пилотов ждали проложенные в валлийских лесах спецучастки, изобилующие глубокими водяными преградами и значительным количеством грязи. Но и это еще не всё – 10 из 22 спецучастков вернулись в график ралли Великобритании после как минимум годичного отсутствия. Только два спецучастка оказались проложены по асфальту: Chirk Castle, который автомобили проходили дважды в предпоследний день гонки, и заключительный отрезок Great Orme.

Гонка не смогла вместить всех болельщиков

Впервые в сезоне 2013 года число зрителей намного превзошло ожидания организаторов, в результате гонку на заключительном спецучастке в субботу пришлось задержать на час. По той же причине было принято решение не продавать дополнительных билетов в заключительный день ралли Великобритании. В общей сложности все спецучастки WRC сезона 2013 года посетило около 3,5 млн поклонников. Только на немецком ТВ в среднем 5 млн зрителей каждый гоночный уикенд следили за развитием событий. В 2012 году за ходом чемпионата наблюдало примерно на 50 000 человек меньше. Кроме того, во время уикенда, завершающего сезон WRC 2013, команде Volkswagen удалось установить новый рекорд в социальных сетях: страница facebook.com/volkswagenmotorsport набрала 1 млн «лайков».

Сказка со счастливым концом

Швеция, Мексика, Португалия, Греция, Италия, Финляндия, Австралия, Франция, Испания и, наконец, Великобритания. Выступление Volkswagen в чемпионате мира по ралли 2013 года превратилось в феерию: команда выиграла 10 из 13 этапов сезона. Коллектив из Вольфсбурга досрочно завоевал чемпионские титулы* во Франции и Испании, завершив сезон великолепным результатом в Уэльсе. Дважды подряд – в Испании и Великобритании – пилоты Volkswagen занимали первые два места по итогам соревнований. При этом изначальной целью, которая ставилась перед командой в начале сезона 2013 года, было задержаться в тройке призеров, не полагаясь на ошибки соперников.

Сосредоточенность и эффективность: ограниченные возможности сервиса в Уэльсе

Механики и инженеры столкнулись с дополнительными сложностями на ралли Великобритании: на все четыре дня соревнований было запланировано всего семь сервисных сессий для обслуживания автомобилей. В отличие от других этапов маршрут гонки в Уэльсе не предусматривал сервисного обслуживания в середине дня в субботу и воскресенье. Поэтому в ходе оставшихся трёх сервисных сеансов и 15-минутных утренних сервисных сессий механикам необходимо было работать эффективно, быстро и без ошибок. Специалисты Volkswagen не ударили в грязь лицом и выполнили свою работу с тремя Polo R WRC с присущей им исключительной доскональностью.

Зимние каникулы? Только в календаре

После ралли Великобритании в мировом раллийном первенстве наступает официальный зимний перерыв. Сезон 2014 года стартует с 14 по 19 января на ралли Монте-Карло. Однако для Volkswagen эти 59 дней до того, как автомобили WRC вновь выйдут на старт, будут довольно насыщенными. Сразу же после гонки в Уэльсе механики начнут готовить автомобили к легендарному ралли Монте-Карло. Кроме этого, для пилотов, инженеров и механиков запланированы тестовые сессии на асфальте, а также на ледяном и снежном покрытии. 6 декабря состоится знаковое событие, которого с нетерпением ожидает вся команда Volkswagen – в этот день представители Международной автомобильной федерации (FIA) вручат трофеи Чемпионов мира* в зачётах пилотов, штурманов и производителей в ходе торжественной церемонии, которая пройдёт в Париже.

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Great Britain – Final Results

1. Sebastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 3:03.36.7 hrs.

2. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 21.8 sec.

3. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Ford + 1:24.5 min.

4. Mads Ostberg/Jonas Andersson (N/S), Ford + 1:48.2 min.

5. Andreas Mikkelsen/Mikko Markkula (N/FIN), Volkswagen + 2:03.4 min.

6. Martin Prokop/Michal Ernst (CZ/CZ), Ford + 7:37.5 min.

7. Daniel Sordo/Carlos Del Barrio (E/E), Citroen + 8:27.9 min.

8. Elfyn Evans/Daniel Barritt (GB/GB), Ford + 11:13.1 min.

9. Jari Ketomaa/Tapio Suominen (FIN/FIN), Ford + 12:16.2 min.

10. Mark Higgings/Carl Williamson (GB/GB), Ford + 13:21.0 min.

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Great Britain – Power Stage Results

1. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Ford 4:18.0 min.

2. Mads Ostberg/Jonas Andersson (N/S), Ford + 0.5 sec.

3. Evgeny Novikov/Ilka Minor (RUS/A), Ford + 0.5 sec.

FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*

Drivers' Championship

1. Sebastien Ogier, 290 points;

2. Thierry Neuville, 176 points;

3. Jari-Matti Latvala, 162 points;

4. Mikko Hirvonen, 126 points;

5. Daniel Sordo, 125 points;

6. Mads Ostberg, 103 points;

7. Evgeny Novikov, 72 points;

8.Sebastien Loeb, 68 points;

Manufacturers' Championship

1. Volkswagen Motorsport, 425 points;

2. Citroen Total Abu Dhabi WRT, 280 points;

3. Qatar M-Sport WRT, 190 points;

4. Qatar WRT, 184 points;

5. Jipocar Czech National Team, 65 points;

Источник: kerg.ru